- Метод проектов
- — система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. М.п. возник во 2-й половине 19 в. в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесён в общеобразовательную школу. В основе М.п. - концепция прагматистской педагогики, провозгласившей "обучение посредством делания" (Д. Дьюи). Подробное освещение М.п. получил в работах У.Х. Килпатрика, Э. Коллингса (США).В 20-х гг. М.п. стал частично применяться в практике отечественных школ - сначала опытных, затем и в некоторых массовых. Сторонники М.п. (В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина и др.) провозгласили его единственным средством преобразования школы учёбы в школу жизни, где приобретение знаний будет осуществляться на основе и в связи с трудом учащихся. Были разработаны (1929-30) комплексно-проектные программы, в которых учебные предметы отрицались, систематическое усвоение знаний под руководством учителя подменялось работой по выполнению заданий-проектов, в т.ч. таких, как "Поможем ликвидировать неграмотность" и пр. Универсализация М.п. была осуждена в Постановлении ЦК ВКП(б) "О начальной и средней школе" (1931) и в дальнейшем в практике отечественной школы М.п. не применялся.(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 140-141)Ч421.269.9— форма организации обучения, при которой учащиеся приобретают знания, умения и навыки в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов, разработанных совместно с учителем и учащимися в процессе обучения, с учетом окружающей реальности и интересов детей.(Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. С. 80)Ч312.5
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.